Взрывозащита систем пневмотранспорта

icon-0Соответствие требованиям стандартов МС ГОСТ, ATEX, NFPA
icon-1Сократим риски и предотвратим потери вследствие взрыва пыли
icon-2Согласуем проект взрывозащиты с надзорными органами

Что угрожает вашей системе пневмотранспорта?

Пневмотранспорт – удобная и эффективная система для быстрой транспортировки сыпучих материалов по трубопроводам на разную высоту и по траекториям любой сложности. Герметичность системы позволяет защитить перемещаемые продукты от потерь и воздействия внешней среды, а персонал – от вредной пыли.

Главный ресурс магистрали пневмотранспорта — это воздух. Он подаётся под давлением с помощью электровентилятора (нагнетанием или вакуумом) и, смешиваясь с сыпучими продуктами, способен перемещать тонны материала в сутки – от зёрен кофе или пшеницы до древесной муки или цемента.

Нежелательный ингредиент

При максимальной загруженности системы пневмотранспорта неизбежно интенсивное трение компонентов оборудования, а также измельчение транспортируемого материала. Эти факторы являются основными причинами возникновения взрывоопасной пыли.

Пыль, которая со временем заполняет всю воздушную систему трубопровода, в определённый момент достигает критической концентрации. Этот момент практически невозможно зафиксировать.

Представьте, что именно в этот момент в систему попадает одна маленькая искра.

Согласно EN 1127-1 такими источниками могут быть:

  • горячие поверхности электродвигателя нагнетателя воздуха;
  • столкновение сыпучего материала с металлическими поверхностями;
  • электрическая аппаратура;
  • статическое электричество;
  • молния;
  • электромагнитные волны.
  • самовоспламенение при высокой температуре;

Почему происходит взрыв?

Взрыв в ёмкости происходит в результате сочетания таких компонентов при определённых параметрах:

  • Кислород;
  • Горючая пыль;
  • Замкнутое пространство внутри оборудования;
  • Источник воспламенения;
  • Взрывоопасная концентрация пылевоздушной смеси

Взрывное горение в режиме цепной реакции за считанные секунды заполняет весь трубопровод в поисках выхода. Если магистраль соединяется с контейнерами хранения или сушки сыпучего материала, пламя может перекинуться на соседние компоненты производства, технику, автотранспорт в зоне разгрузки/выгрузки или обслуживающий персонал.

Из-за одной незаметной искры во взрывоопасной пыли
могут пострадать люди, техника, производство и сырье.

Как избежать разрушения системы пневмотранспорта?

Решения по защите ёмкостей от взрыва основаны на показателях, которые необходимо знать для расчёта комплексной взрывозащиты:

  • LEL – минимальная концентрация пыли (г/м3), при которой может произойти взрыв.
  • UEL– максимальная концентрация пыли (г/м3), при которой не может произойти взрыв;
  • P max – максимальное избыточное давление (бар) в ёмкости в результате взрыва;
  • P red – остаточное давление (бар) внутри оборудования после сброса давления взрыва или подавления взрыва;
  • P stat – давление (бар), при котором открывается устройство вентиляции взрыва.
  • K st – скорость роста давления взрыва, в 1 м3 пространства, за 1 секунду (бар/м/с).
  • Объем(м3) закрытой магистрали
  • Тип сыпучих материалов.
  • Сечение(м2) трубопровода и диаметр трубы (мм).

Стандарты взрывозащиты пневмотранспорта

  • Системы изоляции взрыва EN 15089:2017
  • Системы изоляции взрыва EN 16447:2017
  • Системы подавление взрыва EN 14373:2017
  • Беспламенное освобождение взрыва EN 16009:2017
Остановить пламя!

Главная задача по взрывозащите – обнаружить и остановить взрыв, перекрыв трубопровод. С задачей отсечения взрыва успешно справляются два надёжных комплекса решений от чешского производителя RSBP spol. s r.o. и его официального представителя – ATEX.CENTER.

№1 HRD БАРЬЕР
Сертифицирован по стандартам ТР ТС 012/2011, ТР ТС 032/2013, ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 и EN 14373.

Как это работает?

Специальные датчики давления DetEx и оптические датчики LumEx 1 или LumEx 4 отслеживают показатели внутри ёмкости для сыпучих веществ. При возникновении взрыва датчики мгновенно передают сигнал на управляющий контроллер, который обрабатывает его и активирует HRD баллоны со взрывоподавляющей смесью. Вещество в баллонах распыляется внутри емкости, подавляя пламя. HRD система также эффективно может работать в сочетании со взрыворазрядной панелью VMP.

Особенности
  • срабатывание HRD системы от обнаружения до отсечения взрыва за миллисекунды;
  • непрерывный мониторинг и архивация данных с датчиков;
  • вариабельность размещения датчиков и HRD баллонов;
  • простая замена отработавших HRD баллонов;
  • безопасное использования в закрытых и открытых пространствах;
  • полное соответствие с санитарными нормами в пищевой и фармацевтической промышленности.
Где устанавливается

HRD барьер может использоваться как самостоятельное решение, так и в комплексе с HRD системой, мембранами VMP и беспламенным подавлением взрыва FLEX. HRD баллоны широко используются между:

  • резервуарами хранения сыпучих материалов;
  • фильтрами;
  • сепараторами;
  • силосами;
  • циклонами;
  • сушилки.

Кроме того, при взрывозащите ёмкостей систем аспирации и их трубопроводов рекомендовано использовать специальный обратный клапан B-FLAP для отсечения пламени.

№2 ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА GATEX

Сертифицирована по стандарту ТР ТС 012/2011, ТР ТС 020/2011 и EN 15089
Как это работает?

Специальные датчики давления DetEx и оптические датчики LumEx 1 или LumEx 4 мониторят рабочую ситуацию на защищаемом участке пневмотранспорта. При обнаружении взрыва, датчики мгновенно передают сигнал на управляющий контроллер, который обрабатывает сигнал и активирует пневмопривод закрытия шиберной задвижки, распложённой в системе пневмотранспорта.

Преимуществом шиберной задвижки GatEXявляется то, чтоееможно использовать в ограниченном пространстве, а также для оборудования, рассчитанного на максимальное давление системы Pmax. В случае перебоя электроэнергии или падения давления воздуха в системе задвижка закрывается с помощью функции Fail–safe.

Особенности
  • установка в стеснённом пространстве;
  • срабатывание за миллисекунды;
  • возможность установки на трубы от DN 50;
  • установка в трубопроводе с давлением до 21 бар.
Где устанавливается

Шиберная задвижка GatEx может использоваться как самостоятельное решение, так и в комплексе с HRD системой, мембранами VMP и беспламенным подавлением взрыва FLEX. GatEx широко используются между:

  • резервуарами хранения сыпучих материалов;
  • фильтрами;
  • сепараторами;
  • силосами;
  • циклонами.

Почему стоит установить систему взрывозащиты ёмкостей в ATEX.CENTER?

  • Вы будете уверены во взрывобезопасности ваших ёмкостей. Все компоненты решения протестированы опытными специалистами RSBP spol. s r.o. и инженерами ATEX.CENTER.
  • Система взрывозащиты ёмкостей от ATEX.CENTER полностью соответствует требованиям международного законодательства по охране труда и стандартам по взрывозащите предприятий.
  • Вся сервисная документация по взрывозащите пневмотранспорта адаптирована для местных рынков. ATEX.CENTER обеспечивает полную сервисную поддержку по стандартам производителя.
КАКОВА ЦЕНА ДОВЕРИЯ?

Оцените стоимость эффективного решения по взрывозащите ёмкости в ATEX.CENTER.
Сравните с затратами на восстановление оборудования после взрыва, стоимость простоя производства и компенсации за нанесённый ущерб персоналу и продукции.

Уверены, что ваше решение совпадает с нашим!

Знак взрывозащиты от ATEX.CENTER на вашем оборудовании – это гарантия вашего спокойствия и безопасности вашего бизнеса!

Не рискуйте жизнью
из-за взрыва пыли системы пневмотранспорта!

Оставьте запрос на техническое решение по взрывозащите

или свяжитесь с нами по телефону +77172973271
page-loader